BMW E30 (3 серия 1983-91)


BMW E30 image E30 - BMW 3 серии (2-дверное купе/4-дверный седан), производства с 1983 по 1991 год.

Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако дизайнеры фирмы так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим. С другой стороны именно начиная с E30 фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет. Это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов E30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.

Модификации универсал и кабрио продолжали выпускаться до 1993 года, но в основном производство E30 было прекращено в 1991 году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.

Колесная база:           2565mm
Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm
Длина:                   4345mm
Ширина:                  1680mm
Высота:                  1370mm

E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация - модель 325iX с полным приводом - позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля и гораздо более мягкую педаль акселератора.

Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2.2 миллионов E30.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" тех же лет. В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 "big six" с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

МодельГоды продажДвигательСистема питанияВес (кг)Отношение мощности к весу (лс/т)Время разгона 0-100Макс. скорость (км/ч)
315 83 M10 карбюратор Solex 1100 68 ? ?
316 83-85 M10 карбюратор Solex 1100 82 12.4 175
316 87-91 M43 карбюратор Pierburg 1100 ? ? ?
316i 89-91 M43 L-Jetronic 1100 93 ? ?
318i 84-86 M10 K-Jetronic 1100 95 11.2 184
318i 87-91 M40 M1.3 1100 105 10.0 192
318iS 89-91 M42 M1.7 1120 125 9.0 198
320i 83-91 M20 L-Jetronic/M1.1 1150 109-112 10.4 196
323i 83-86 M20 L-Jetronic 1180 121 9.0 204
324d 85-86 M21 Diesel 1150 75 ? ?
324td 83-91 M21 Turbo Diesel 1150 100 ? ?
325e 84-87 M20eta M1.0-Basic 1240 101 ? ?
325i(X) 87-91 M20 M1.1/M1.3 1200 142 7.9 205
325iS 89-91 M50 M1.3 1200 160 6.7 208
333i ? M30B32 M1.0-Basic 1265 158 ? ?
M3 85-93 S14 M1.0 ///M 1260 159-189 5.5 223

  • Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3.
  • ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i.
  • Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой 'Z'.
  • Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.

    См. также:
    Дополнительные сведения о кузовах E21 и E30
    Технические данные автомобилей в кузовах E21 и E30


    (C) John G. Burns
    Перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
    Hosted by uCoz