BMW E36 (3 серия 1991-98)


BMW E36 image E36 - BMW 3 серии (седан/ купе/ кабрио/ универсал/ хэчбэк), производства с 1991 по 1998 год.

Кузов E36 - третий кузов третьей серии BMW - пришел на замену ставшему классическим кузову E30. Он был впервые представлен в конце 1991 года. E36 больше, чем E30. Самым значительным техническим новшеством явилась задняя Z-подвеска, разработанная на BMW в 1989 году для 8-й серии. E36 продолжил традицию E30 как отлично сбалансированного автомобиля с распределением веса 50/50.

Что же касается дизайна, BMW снова, как и в случае E30, решила "обкатать" новые концепции на своей малой серии. На E36 впервые исчезает решетка радиатора вокруг "ноздрей", блок фар закрывается единым стеклом, появляется прямая стремительная линия кузова от переднего крыла чуть вверх к багажнику.

Е36 оказался без сомнения кузовом, наиболее подверженном вариациям. Сначала в 1991 году выпускаться начал только седан. Интересно, что для заполнения рынка BMW продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове E30 до 1993 года включительно. В 1993 году появился E36 купе и кабрио (кузов E36/2). В 1994 году к семейству присоединился универсал (E36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько особняком модификаций хэчбэк (Compact) в 5-дверном (E36/3) и 3-дверном (E36/5) вариантах. В моделях Compact BMW попыталась сэкономить на цене. Эти кузова меньше, имеют старую заднюю подвеску с косыми рычагами от E30, упрощенный салон, невентилируемые тормозные диски.

В начале выпуска E36 комплектовались двигателями M40 1.8, M43 1.6 и M50 (24 клапана) 2.0 и 2.5 литра. Вариант купе был уже выпущен с M42 1.8 (16 клапанов), а позже, в 1996 году, получил новый двигатель M44 1.9 л. M50 2.0 и 2.5 были в 1995 году заменены на M52 2.5 (323i) и 2.8 (328i). Турбодизельные модели E36 появились в конце 1993 года - сначала в вариантах без интеркулера (td) и с ним (tds), а позже - только с интеркулером.

Модель Вариант Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощности к весу Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
316i седан 91-98 M43 M 1255 81 ? ?
купе 93-98 ? ? ? ?
универсал 94-98 ? ? ? ?
316ti хэчбэк 94-98 M43 M ? ? ? ?
318i седан 91-98 M40 M 1310 88 ? ?
кабрио 93-98 ? ? ? ?
универсал 94-98 1255 81 ? ?
318iS купе 93-96 M42 M 1240 113 ? ?
96-98 M44 M5.2 1335 105 ? ?
318ti хэчбэк 94-96 M42 M1.7 1250 112 ? ?
96 on M44 M5.2 ? ? ? ?
320i седан 91-95 M50 M3.1 / M3.3.1 1375 109 ? ?
купе 93-95 ? ? ? ?
кабрио 93-95 ? ? ? ?
универсал 94-95 ? ? ? ?
323i седан 95-98 M52 MS41.1 1375 109 ? ?
купе ? ? ? ?
кабрио ? ? ? ?
универсал ? ? ? ?
323ti хэчбэк 95-98 M52 MS41.1 ? ? ? ?
325i седан 91-95 M50 M3.1 / M3.3.1 1370 140 ? ?
купе 93-95 ? ? ? ?
кабрио 93-95 ? ? ? ?
универсал 94-95 ? ? ? ?
325td седан 93-? M51 td 1440 80 ? ?
325tds седан 93-98 M51 tds 1440 99 ? ?
328 седан 95-98 M52 MS41.1 1395 138 ? ?
купе ? ? ? ?
кабрио ? ? ? ?
универсал ? ? ? ?
M3 купе 93-94 S50 M3.3 1510 190 ? ?
95 MS41.1 1450 197 ? ?
M3evo седан 96 on S52 M 1535 209 ? ?
купе ? ? ? ?

  • Модель 318i (седан/кабрио/универсал) на некоторых рынках была доступна с двигателем M42 (16 клапанов).
  • Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.


    (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
    по материалам John G. Burns
    Hosted by uCoz