Сборник часто задаваемых вопросов

(FAQ = Frequently Asked Questions)


Какой Мотроник на моей машине? (таблица МОДЕЛЬ <-> DME)
Что означает буква ///M на BMW? "ЭМки" - какие они?
Как сбросить индикаторы на приборной панели?

Что означает буква ///M на BMW? "ЭМки" - какие они?

Иногда на багажнике и решетке радиатора BMW можно увидеть характерную эмблемку с тремя цветными полосками и буквой "M". Это - эмблема отделения BMW-Motorsport. BMW-Motorsport занимается производством двигателей для автомобильного спорта (как для BMW, так и для других фирм, например, McLaren), а также спортивным тюнингом автомобилей BMW.

M5 label

Модели автомобилей BMW с двигателем BMW-Motorsport и спорт-тюнингом называются M1, M3, M5, M6. Обозначаются они эмблемами, соответствующими названию модели. Эти машины оснащены великолепными двигателями, не имеющими много общего со штатными двигателями BMW (зато - очень дорогими в ремонте), специальной подвеской (более низкой и жесткой), пластиковыми спойлерами и накладками на пороги, спортивным салоном (кресла, руль, рукоятка переключения передач). На самом деле эти машины - большая редкость, и встретить их можно не часто. Выпускались/выпускаются они в корпусах E12 (M5), E24 (M6), E26 (M1), E28 (M5), E30 (M3), E34 (M5), E36 (M3).

M label

Гораздо чаще встречаются машины с буквой ///M без цифры. Многие ошибочно считают, что это "тоже ЭМки". Нет. Этой эмблемой BMW отмечает машины, получившие что-либо (но не все) от BMW-Motorsport. В середине 80-х годов эту эмблему клеили на все машины, оснащенные системой Motronic. Позже, когда Motronic стал штатным явлением для BMW - на машины, имеющие спортивную подвеску и/или салон. Ряд моделей с этой буквой (E28 M535i, 535iS; E30 318iS, 325iS, некоторые E36) являются полным аналогом "истинных ЭМок" но... за исключением двигателя.

MPower engine

И напоследок. Эмблема ///M3 или ///M5 не продается. Взамен утраченной ее можно получить у BMW AG только по предьявлении документов на соответствующий автомобиль. Но... на рынке можно приобрести пластиковую подделку всего за 30-50 рублей. Так что не верьте эмблемкам. Моторспортовский двигатель легко узнать по крупной надписи "BMW MPower", идущей вдоль по крышке головки блока. Также: не бывает ЭМок без мощных спойлеров. Руль - маленького диаметра, 3 спицы, кожаный. Кожаная рукоятка переключения передач с эмблемой ///M. Сиденья с очень высокой боковой поддержкой и тремя цветными полосками на спинке. Рычаги подвески - с отлитой буквой M. Оригинальные амортизаторы - Bilstein. Дифференциал LSD (с ограниченным коэффициентом проскальзывания).

Сброс сервисных индикаторов на приборной панели

Индикаторы "OILSERVICE", "INSPECTION" etc. на приборной панели сигнализируют о времени смены масла и прохождения ТО. Теоретически они сбрасываются специальным прибором в сервис-центре BMW после выполнения этих операций. Практически же мало кто пользуется их указаниями. Эти индикаторы не получают информации от каких-либо диагностических датчиков и не сигнализируют о какой-либо неисправности. Они просто раздражают.

Сбрасываются эти индикаторы достаточно просто. Найдите в моторном отсеке диагностический разьем. Он находится сверху: круглая колодка около 3см диаметром, прикрытая крышкой. Под крышкой - 15 контактов на машинах до 1987 года включительно и 20 - на более поздних. Необходимо при выключенном зажигании замкнуть контакты 7 и 1 на 15-контактном разъеме, или 7 и 19 - на 20-контактном. Номера контактов обозначены на обратной стороне крышки разъема. При замкнутых контактах включите зажигание (заводить двигатель не надо!) Ждите 8-10 секунд. Сначала погаснет "OILSERVICE", затем "INSPECTION", и загорится линейка зеленых светодиодов. Можно выключить зажигание и убрать перемычку.

По непроверенным данным, на поздних моделях (после 1993 года) эта процедура может не сработать. Попробуйте еще раз, но после 10 секунд не выключайте зажигание, а на включенном уберите перемычку.

Может случиться так, что после сброса индикаторы загорятся снова сразу, или через очень непродолжительное время. Это означает, что окончился срок службы аккумуляторов в приборной панели. Снимите приборную панель, разберите центральную часть, замените аккумуляторы. Повторите процедуру сброса. Впрочем, если уж все равно снимать панель, возможно Вам больше понравится идея попросту удалить из нее соответствующие лампы и покончить с проблемой навсегда.


(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
Hosted by uCoz